Канал  Поиск  Конференция Друзья Реклама   
Название   ИЛИИ
Описание   ИЛИИ
Фонд   Опись   Дело   ИЛИИ
Правила поиска
Архивов: 159. Записей: 203842
Библиотека информации

Подписаться письмом


Коллекция архивов деятелей кино


Фонд: 013
Ед.хранения: 349
Дата: 1903-1987

Оп. 1. 1903-1987 гг.
Абольник Ольга Григорьевна (р. 1906) – кинокритик. Автобиография (1987); письма к ней Б.П.Чиркова 4 (1963); фото: О.Г.Абольник в группе с К.Ф.Исаевым и М.И.Роммом [1950-е], Б.А.Бабочкина в группах с Н.У.Алисовой, В.В.Дружниковым, Э.В.Цесарской 3 [1940-е], Б.В.Барнета [1950-е], С.А.Герасимова в группе с Кристиан-Жаком, Н.Е.Меньшиковой и др. 5 [1950-е-1959], А.П.Довженко (1949), М.С.Донского в группе [1959], Й.Ивенса в группе с Л.Ренном, Э.-М.Хемингуэем (1937), А.Я.Каплера в группе [1960-е], Р.Л.Кармена [1941-1945], М.А.Ладыниной в группе с М.И.Роммом, И.А.Пырьевым и Н.К.Черкасовым [1950-е], Л.П.Орловой, индивидуальные и в группах с Ч.Чаплином, 7 (1935-[1955]), И.А.Пырьева, индивидуальные и в группах, 4 [1920-е-1950-е], М.М.Расковой в группе (1938), М.И.Ромма в группе с Е.А.Кузьминой, Ю.В.Таричем, Б.М.Тениным и др. 3 [1840-е], К.С.Станиславского 2 (1928, 1937), Ч.Чаплина [1937], Н.К.Черкасова (1938), М.Э.Чиаурели [1940-е-1950-е], В.П.Чиркова в группе с Н.К.Черкасовым (1952), М.М.Штрауха в роли (1932), Б.В.Щукина в группе с С.И.Юткевичем [1937], С.И.Юткевича в группах с Л.И.Касаткиной, М.А.Ладыниной, Н. и Ф.Леже, П.Пикассо и др. 3 [1950-е-1960-е]; фото рабочих моментов и кадров из фильмов: «И песнь осталась недопетой» Я.А.Протазанова (1916), «У камина» П.И.Чардынина (1917), «Горизонт» Л.В.Кулешова (1933), «Петербургская ночь» Г.Л.Рошаля 2 (1934), «Бежин луг» С.М.Эйзенштейна 4 (1935-1936), «Поколение победителей» В.П.Строевой (1936), «Ленин в Октябре» М.И.Ромма (1937), «Гобсек» К.В.Эггерта (1937), «Малахов курган» А.Г.Зархи и И.Е.Хейфица (1944), «Без вины виноватые» В.М.Петрова (1945), «Иван Грозный» С.М.Эйзенштейна (1945), «Остров Безымянный» А.С.Бергункера (1946), «Сыновья» А.Г.Иванова 3 (1946), «Пирогов» Г.М.Козинцева (1947), «Крейсер “Варяг”» В.В.Эйсымонта (1947), «Мичурин» А.П.Довженко 3 (1949), «Школа мужества» В.П.Басова 3 (1954), «Катерина Измайлова» М.Г.Шапиро (1967) с участием А.Л.Абрикосова, А.Н.Грибова, Б.Г.Добронравова, О.П.Жакова, Е.А.Кузьминой, В.П.Марецкой, Н.К.Свободина, Б.П.Чиркова и др.; фотошаржи В.Т.Грюнталя на С.А.Герасимова, М.С.Донского, А.Г.Зархи, С.С.Прокофьева, Я.А.Протазанова, В.И.Пудовкина, М.И.Ромма, Г.Л.Рошаля, Э.К.Тиссэ, С.М.Эйзенштейна 9 (1940); Кукрыниксы «Лживописец» - рис. 2 (1944).
Кива Николай Митрофанович (1902-1985) – организатор кинопроизводства. Воспоминания: «Алма-Атинская киностудия и ЦОКС в годы Великой Отечественной войны», «Несколько записок С.М.Эйзенштейна», «Отдельные эпизоды из моей кинематографической практики», «Союзмультфильм: Начало пути» (1983-[1980-е]); его письма: И.Г.Большакову 4 (1944), С.А.Герасимову (1945), Х.Итани (1957), М.К.Калатозову (1944) и др. – всего 7 адр.; письма к нему: И.Г. Большакова (1944), Х.Итани (1957), С.М.Эйзенштейна 5 (1944); письмо С.М.Эйзенштейна – С.А.Рейтману (1944); фото Н.М.Кивы в группах с А.А.Аловым, А.П.Довженко, Б.С.Монастырским, В.Н.Наумовым и др. 33 (1935-[1961]); фото: Г.Ф.Большакова в роли (1944), А.М.Бучмы (1944), Э.Джонстона, индивидуальные и в группах с Н.М.Кивой, С.М.Эйзенштейном и др., 35 (1944), А.П.Довженко (1935), С.М.Эйзенштейна (1944).
Кошеверова Надежда Николаевна (1902-1990) – кинорежиссер. Фото рабочих моментов съемок и кадров из фильмов: «Новый Вавилон» Г.М.Козинцева и Л.З.Трауберга (1929), «Трилогия о Максиме» Г.М.Козинцева и Л.З.Трауберга 4 [1935-1939], «Золушка» Н.Н.Кошеверовой и М.Г.Шапиро 7 (1947), «Таня» Н.Н.Кошеверовой [1940-е], «Укротительница тигров» Н.Н.Кошеверовой и А.В.Ивановского 2 (1954), «Медовый месяц» Н.Н.Кошеверовой (1956); заявление Г.М.Козинцева и Л.З.Трауберга на костюмерный склад Ленинградской кинофабрики о выдаче реквизита для фильма «Новый Вавилон» (1928); фото Н.Н.Кошеверовой, индивидуальные и в группах с Э.П.Гариным, М.А.Глузским, Г.М.Козинцевым, Х.А.Локшиной, С.З.Магарилл, А.Н.Москвиным, М.М.Тархановым и др., 54 [1903-1980-е]; фото с дарств. надписями Н.Н.Кошеверовой: Я.Вериха [1950-е], Ф.Г.Раневской (1947, [1940-е]), Т.Сабо (1987, [1980-е]), фото: Н.П.Акимова [1960-е], С.З.Магарилл [1920-е], Л.Маркуша [1980-е], А.Н.Москвина 2 [1930-е], Н.Л.Трауберг [1950-е], М.Г.Шапиро в группе [1940-е].
Маурин Алексей Иванович – деятель кино. Письма к А.И.Маурину: Г.В.Александрова 25 ([1944]-1957), Л.П.Орловой (1951); воспоминания Л.П.Орловой – маш. [1940-е – 1950-е]; письмо Г.В.Александрова – А.Д.Дикому; фото Г.В.Александрова, индивидуальные и в группе с Л.П.Орловой и др., 10 [1930-е-1970-е].
Нижний Владимир Борисович (1906-1958) – кинорежиссер, педагог. Очерки, статьи: «“Мизанкадр” (как возник этот термин)», «О мизансцене», «Чудесное средство познания» и др. (1954-[1950-е]), воспоминания о С.М.Эйзенштейне (1957); письма к нему: Г.М.Козинцева 7 (1947-[1940-е]), С.М.Эйзенштейна – маш. коп. (1947); письма с упом. о нем: Г.М.Козинцева – Л.В.Кулешову (1948), С.М.Эйзенштейна – Г.М.Болтянскому [1933]; воспоминания Н.С.Зориной об И.И.Юзовском (1967); письма к Н.С.Зориной: А.К.Гладкова (1968), А.М.Роома (1975), Е.Д.Стасовой 2 (1955, 1960), Анд.А.Тарковского (1973), И.И.Юзовского 10 [1958-1960-е]; рукописи: А.А.Галича «Памяти Вертинского», «Памяти Пастернака» и др. – стих-ния [1960-е], С.М.Эйзенштейна «Кино четырех измерений», «Суждение о сценарии “Преступление Джейфуна”» - статья и рецензия – авт., газ. выр. (1929, 1936), заметки к лекциям, программа курса композиции кинофильма (1937, [1947]); фото: Н.С.Зориной 2 (1974), В.Б.Нижнего, индивидуальная и в группе, 2 [1930-е], Е.Д.Стасовой 3 [1915-1954], С.М.Эйзенштейна, индивидуальные и в группах с Г.Н.Васильевым, В.Б.Нижним, Е.С.Телешовой и др., 5 [1928-1939].
Сафарова Ирина Александровна (1913-1982) – кинорежиссер. Фото актерских проб и кадров из фильмов: Л.А.Кулиджанова - «Потерянная фотография» 3 (1959) и В.В.Эйсымонта - «Огни на реке» (1953), «Судьба барабанщика» 5 (1955), «Дружок» 2 (1958), «Конец старой Березовки» 3 (1960), «Приключения Толи Клюквина» (1964) (И.А.Сафарова – ассистент режиссера, режиссер); письма к ней: В.ГОрловой 5 [1960-е-1970-е], Л.О.Утесова (1978); письма В.Г.Орловой – Н.И.Сапаровой 20 (1956-[1960-е]); протокол совещания начальников актерских отделов и творческих работников киностудии «Мосфильм», «Союздетфильм», Театра-студии киноактера и ВГИК в Министерстве кинематографии СССР – маш. (1947), отчеты и докладные записки Н.И.Сапаровой о работе актерского сектора управления кадрами Министерства кинематографии СССР и др. (1947-1953); фото И.А.Сафаровой, индивидуальные и в группах, 11 [1950-е-1960-е]; фото Г.М.Вицина [1960-е], М.В.Володиной [1960-е], Л.В.Маркова [1960-е], В.Б.Носика [1960-е], Н.В.Подгорного [1960-е], А.Н.Покровского 2 [1950-е-1960-е], Н.В.Румянцевой [1960-е], Н.И.Рыжова 2 [1950-е-1960-е], С.С.Цейца [1960-е], В.В.Эйсымонта в группах 7 [1950-е-1960-е]; фото рабочих моментов и кадров из фильмов: «Кубанские казаки» И.А.Пырьева (1949), «Тихий Дон» С.А.Герасимова (1957), «Хрустальный башмачок» Р.В.Захарова и А.А.Роу 3 (1960) и др. с участием Э.А.Быстрицкой, С.А.Герасимова, К.С.Лучко, О.А.Аросевой, Г.С.Жженова и др.
Толчан Яков Моисеевич (1901-1993) – кинооператор и режиссер. Фото кадров из фильмов, снятых Я.М.Толчаном: «Китобойная флотилия “Алеут”» Я.М.Толчана 25 (1932-1933), «Шестая часть мира» Д.Вертова 2 (1926), «Мастера сцены» Я.М.Толчана и Б.А.Петрова 70 (1946); фото сцен из спектаклей московских театров, сделанные Я.М.Толчаном: «Дама в черной перчатке» - в Опытно-героическом театре 17 (1921), «Принцесса Турандот», «Чудо святого Антония» - в студии Е.Б.Вахтангова 3 [1921-1922], «Великодушный рогоносец», «Лес», «Смерть Тарелкина» - в Вольной мастерской Мейерхольда и в Театре им. Вс.Мейерхольда 20 (1922, 1924) с участием М.И. Бабановой, М.И. Жарова, Ю.А.Завадского, В.Ф.Зайчикова, И.И.Коваль-Самборского, Н.П.Охлокова, З.Н.Райх и др.; письма к нему: Р.Кента – на англ. яз. 43 (1958-1967), С.Кент – на англ. яз. (1972), И.Г.Эренбурга 3 [1925-1926]; фото Я.М.Толчана, индивидуальные и в группах с Р.Кентом, В.В.Красноглядовой, А.Д.Чегодаевым и др., 40 (1924-1985); фото: А.Н.Александрова (1921), А.А.Блока (1907), С.М.Буденного 4 (1938), Е.Б.Вахтангова (1922), А.И.Войцик в роли (1927), Н.Ф.Гамалеи 3 ([1947]-1953), В.И.Качалова 2 (1945), Р.Кента, индивидуальные и в группах с С.Кент, А.Д.Чегодаевым и др., 11 (1962-[1967]), О.Л.Книппер-Чеховой 12 [1945-1946], В.Э.Мейерхольда 5 (1922-1923), Н.К.Метнера (1921), М.Пикфорд, индивидуальная и в группе с Д.Фербенксом, 2 (1926), И.А.Пырьева (1957), П.Робсона (1968), К.С.Станиславского 3 [1922-1925], Д.Д.Шостаковича в группе - с дарств. надписью В.В.Красноглядовой (1944, 1967), С.М.Эйзенштейна 2 (1925), И.Г.Эренбурга 15 [1945-1946]; дарств. надписи Н.Н. Жукова (1971) и Р. Кента (1962) Я.М. Толчану на репродукциях их работ.


Архив
Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ)
125212, Москва, ул. Выборгская, 3, корп. 2
rgali@list.ru
http://www.rgali.ru



Copyright © 2011-2023 Dmitriy Konyuhov. All right reserved.