Канал  Поиск  Конференция Друзья Реклама   
Название   ИЛИИ
Описание   ИЛИИ
Фонд   Опись   Дело   ИЛИИ
Правила поиска
Архивов: 159. Записей: 203842
Библиотека информации

Подписаться письмом


Алейников Моисей Никифорович (1885-1964) - деятель кино


Фонд: 734
Ед.хранения: 231
Дата: 1900 - 1964

Рукописи М. Н. Алейникова.
Статьи, доклады, рецензии: "Пути развития советской кинематографии" (1929), о кинопредприятиях "Руси" (1935), о кинопроизводстве (1936), "МХАТ и кино. И. М. Москвин" (1946), о К. С. Станиславском и Вл. И. Немировиче-Данченко [1948], "Экранизация литературных произведений" [1940-е], о кн. А. М. Марьямова "Всеволод Пудовкин и его фильмы" (1950); замечания по режиссерским сценариям Г. В. Александрова, А. П. Довженко, В. И. Пудовкина, Г. Л. Рошаля, И. А. Пырьева, Ю. Я. Райзмана, М. И. Ромма, С. И. Юткевича и др. (1935 - 1950); "Записки кинематографиста" (1958 - [1960-е]), "В поисках языка киноискусства (воспоминания о В. Э. Мейерхольде)" [1962], "Н. Е. Эфрос" (1963). Всего 70 рук. Письма М. Н. Алейникову: Н. Ф. Агаджановой-Шутко (1961), О. В. Гзовской [1946], О. Л. Леонидова (1946), В. И. Пудовкипа (1929). Диплом об окончании М. Н. Алейниковым Московского технического уч-ща (1914), служебные удостоверения, справки, характеристики (1923 - 1964), анкеты (1930 - 1964), договоры с изд-вами, Радиокомитетом (1938 - 1964), диплом конкурса на лучшую научно-популярную книгу для детей (1954).
Материалы художественного коллектива "Русь", акционерных о-в "Межрабпом-Русь" и "Межрабпомфильм": удостоверение фотокиноотдела Наркомпроса РСФСР об утверждении коллектива "Русь" (1920), отзывы А. В. Луначарского о фильмах "Девьи горы", "Поликушка", "Сорока-воровка" (1921 - 1922), соглашение с В. И. Качаловым об участии в съемках фильма "У жизни в лапах" (1922), договоры и переписка о производстве фильмов, аренде и ремонте помещений, списки сотрудников (1921 - 1930). Стенограммы обсуждений кн. М. Н. Олейникова "Пути советского кино и МХАТ" (1948), рецензии на его работы - маш., печ. выр. (1946 - 1955). Рукописи: Г. В. Александров "Вeсна" - сценарий, маш. (1945), П. А. Бляхин "Кино. (Кинорепертуар и репертуарная политика)" - статья (1930), И. В. Вайсфельд "Революционный романтизм и киноискусство" - статья [1948], П. В. Ермолов "Памяти Якова Протазанова" - статья (1946), Н. А. Зархи "Самый счастливый" - сценарий, маш. (1935 - 1936), И. В. Ильинский "Богатое наследство" - воспоминание о Я. А. Протазанове (1953), О. Л. Леонидов и Я. А. Протазанов "Белый орел" - сценарий (1928), О. Л. Леонидов - "Третья годовщина. (Памяти Н. А. Зархи)", "Памяти Натана Зархи", "Мастер советской кинодраматургии" - статьи (1938 - 1940); Ф. А. Оцеп "Кинематограф" и <Художественный коллектив "Русь" - статьи [1913 - 1920-е], Ф. А. Оцеп и В. К. Туркин "Коллежский регистратор" - сценарий, маш. (1925), М. Л. Поляновский "Первые фильмы о Московском Художественном театре" - статья (1938), Я. А. Протазанов "Его призыв" - покадровая запись фильма (1925), выступление о работе в кино - стенограмма (1945), "Клочки воспоминаний" [1945], В. И. Пудовкин и М. И. Доллер "Победа" ("Самый счастливый") - реж. сценарий (1936 - 1938), В. И. Пудовкин - предисловие к кн. М. Н. Алейникова "Пути советского кино и МХАТ" (1946), Ю. Я. Райзман "Поезд идет на Восток" - реж. сценарий (1946), М. И. Ромм "Искусство театра и кино" - доклад, маш. (1946), А. С. Тагер "Кровавый навет" - либретто сценария [1930-е], Н. Е. Эфрос - заявка на фильм о А. И. Герцене (1920), "Победа русского фильма", "Поликушка" за границей>, "Русь" - статьи (1923), стенограммы заседаний памяти Н. Е. Эфроса (1923 - 1933), либретто, статьи и заметки о фильмах Я. А. Протазанова - маш. (1912 - 1946), статьи и заметки о фильме А. А. Санина "Поликушка" - печ. выр. (1923), стенограммы: обсуждений докладов М. И. Ромма "Искусство театра и кино" и С. В. Образцова "Границы театра и кино" (1946), фильма С. И. Юткевича "Отелло" (1956), юбилейного вечера, посв. 30-летию фильма С. М. Эйзенштейна <Броненосец "Потемкин" (1956). Письма: П. В. Ермолова - Е. И. Яхниной [1946], Вл. И. Немировича-Данченко - А. А. Санину (1900), Я. А. Протазанова - О. Л. Леонидову 4 (1928 - 1934).
Фото: М. Н. Алейникова, индивидуальные и в группах с В. И. Пудовкиным, С. М. Эйзенштейном и др., 11 (1923 - [1960-е]), М. Ф. Андреевой - с дарств. надписью Л. С. Мизиновой (1904), П. А. Бакшеева [1920-е], В. В. Баллюзека [1910-е], Н. П. Баталова [1930-е], А. И. Войцик [1920-е], О. В. Гзовской, индивидуальные и с В. Г. Гайдаровым,- с дарств. надписями Л. С. Мизиновой и М. Н. Алейникову, 6 (1920 - [1930-е]), В. Е. Егорова [1920-е], Ю. А. Желябужского 4 ([1910-е] - 1925), Н. А. Зархи и В. К. Туркина [1920-е], В. И. Качалова 5, два с дарств. надписями Л. С. Мизиновой (1904 - [1930-е]), А. П. Кторова [1920-е], Л. М. Леонидова в роли (1914), О. Л. Леонидова 3 [1930-е - 1940-е], Н. А. Лисенко [1910-е], Л. С. Мизиновой [1910-е], И. И. Мозжухина - с автографом [1920-е], И. М. Москвина в жизни и в роли 2 (1910, 1937), Вл. И. Немировича-Данченко (1937), В. Г. Орловой 3 [1910-е - 1920-е], Ф. А. Оцепа [1910-е], Я. А. Протазанова, индивидуальные и в группе с А. А. Волковым, П. В. Ермоловым и др., 6 (1916 - 1937), В. И. Пудовкина и А. А. Судакевич [1920-е], А. А. Санина 3 ([1910-е] - 1919), Н. И. Сац (1946), Л. А. Сулержицкого [1900-е], И. Н. Таланова [1910-е], С. М. Эйзенштейна и Э. К. Тиссэ (1943), группы сотрудников кинофабрики И. Н. Ермольева, ее съемочных павильонов 14 [1910-е].
Фото кадров из фильмов: "Девушка с коробкой" 2 (1927) и "Дом на Трубной" (1928) Б. В. Барнета, "Четыре и пять" В. Р. Гардина (1924), "В людях" М. С. Донского (1939), "Царевич Алексей" (1918 - 1922), "Морозко" (1924), "Папиросница от Моссельпрома" (1924), "Коллежский регистратор" 32 (1925), "Кто ты такой?" 3 (1927), "Победа женщины" (1927) и др.- Ю. А. Желябужского, "Кирпичики" Л. Л. Оболенского и М. И. Доллера (1925), "Мисс Менд" (1926) и "Живой труп" (1929) - Ф. А. Оцепа, "Уход великого старца" 2 (1912), "Прокурор" 3 (1917), "Сатана ликующий" 7 (1917), "Отец Сергий" 16 (1917 - 1918), "Аэлита" 41 (1924), "Его призыв" 5 (1925), "Закройщик из Торжка" 3 (1925), "Процесс о трех миллионах" 5 (1926), "Дон Диего и Пелагея" (1927), "Сорок первый" (1927), "Человек из ресторана" 3 (1927), "Белый орел" 8 (1928), "Чины и люди" 6 (1929), "Праздник святого Йоргена" 8 (1930), "Марионетки" 5 (1934), "Бесприданница" 24 (1936 - 1937), "Салават Юлаев" 5 (1940), "Насреддин в Бухаре" (1943) и др.- Я. А. Протазанова, "Мать" 23 (1926), "Конец Санкт-Петербурга" 7 (1927), "Потомок Чингисхана" 2 (1928) - В. И. Пудовкина, "Мать" А. Е. Разумного (1920), "Его превосходительство" 2 (1928) и "Саламандра" (1928) - Г. Л. Рошаля, "И тайну поглотили волны..." Ч. Г. Сабинского (1917), "Девьи горы" А. А. Санина и Ю. А. Желябужского 10 (1918 - 1919), "Поликушка" 39 (1918 - 1919) и "Сорока-воровка" 8 (1920) - А. А. Санина, "Лгущие богу" А. А. Чаргонина 3 (1917), "Гобсек" К. В. Эггерта 2 (1937), "Иван Грозный" С. М. Эйзенштейна 22 (1944 - 1945), "Путевка в жизнь" Н. В. Экка 4 (1931), "Человек с ружьем" С. И. Юткевича (1938).


Архив
Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ)
125212, Москва, ул. Выборгская, 3, корп. 2
rgali@list.ru
http://www.rgali.ru



Copyright © 2011-2023 Dmitriy Konyuhov. All right reserved.